Стеклопластик своими руками лодка


стеклопластик Главная » Лодка своими руками

Как правильно сделать лодку из стеклопластика своими руками

Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Лодка из стеклопластика

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без прицепа.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То -же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

Проектирование

Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Для ее производства потребуется болванка, либо формочка. При проектировании учитывается жесткость материала, выравнивание бортов до идеальной ровности, чтобы не было крена на воде.

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Материал прочный, легкий, непотопляемый. Именно поэтому стеклопластик пришел на смену дереву и широко используется в строительстве лодок любой модификации и конструкции.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Как построить катер из стеклопластика

В наше время много людей хотят иметь свой катер, то ли для рыбалки, то ли просто для отдыха на воде. Но в тоже время, очень трудно выбрать из множества представленных моделей на рынке или зачастую многих просто не устраивает комплектация или дизайн самого катера. Или же просто не могут себе позволить этого, так как это удовольствие не из дешевых и по этому принимаются сами под себя изготавливать такие плав. средства.

Если же все таки человек решился сделать его своими руками, то сначала нужно определиться с технологией изготовления постройки катеров. Таких основных способов есть два: первый заключается в том, что изготавливается матрица, которая потом оклеивается стеклопластиком, а второй заключается в том что изготавливается сам каркас который потом обшивается фанерой которая потом оклеивается стеклопластиком.

Первый способ подойдет для тех, кто хочет сделать несколько идеально одинаковых катеров так как матрицу можно использовать несколько раз, но такой вариант требует времени и терпения но не требует много материала. Второй способ заключается в трудоемком процессе постройки и такой вариант для постройки единичного экземпляра. Конечно все это требует специальных навыков, и если у вас их нет, а финансы есть, то вам лучше лодки катера купить на сайте spev.spb.ru. Компания «СПЭВ» осуществляет также продажу лодочных моторов и запчастей.

При втором варианте постройки создается по чертежам набор корпуса будущего катера и обшивается фанерой. По своим чертежам без определенного опыта строить крайне не желательно, потому что будет очень много подводных камней и можно испортить много материала. Использовать нужно только нержавеющий, медный или латунный крепеж (шурупы или гвозди). Оклейку проводят стеклотканью которая перед этим выжигается на открытом огне до желтоватого цвета. Без такой процедуры она не будет пропитываться смолой (эпоксидной или полиэфирной). На самый первый слой идет стеклорогожа, это ткань большой толщины, а на последние слоя идет стеклосетка это ткань тонкой толщины. Все слоя хорошо пропитываем смолою. После оклейки корпус шпаклюют и делают это до окончательного отвержения смолы, так как ее легче обрабатывать.

При постройке корпуса матричного типа нужно сначала изготовить матрицу. Для этого собираем набор обратный корпусу катера. Матрица должна иметь ребра жесткости чтобы при наложении ткани ее не «повело». Качество поверхности в матрице на прямую отражается на будущем корпусе катера.

Работу начинают с нанесения разделительного слоя, без него корпус и матрица склеиться вместе. Это вазелин, воск. Сначала наноситься слой краски, декоративный слой, а потом начиная с тонкой стеклосетки выглаживаем первые слоя. После формовки корпуса вклеивается внутренний набор. Палуба изготавливается в отдельной матрице таким же способом и потом две части катера склеиваются вместе. Такой корпус не нуждается в дополнительном декорировании.

Похожие записи на сайте:

Volna

Бензобак из стеклопластика своими руками.

Отходив часть сезона 2013, я понял, что баки 2х25л в корме только ухудшают ход. Были проблемы с выходом на глиссирование:
  1. большой вынос, мотор висел на некотором расстоянии от условного транца
  2. перегруженность кормы: мотор, бензин, аккум, пассажиры.

Было принято переносить бензин и аккумулятор вперед. Сейчас бак мне кажется слишком большим, все таки 60л и появились новые вопросы, которе я попробую озвучить ниже. Планировалось установить 2 таких бака, чтобы иметь возможность автономных переходов на бОльшие расстояния, без заправок.

Так бак будет установлен, но его точное местоположение, еще предстоит выяснить.

Процесс изготовления
Это был мой первый опыт изготовления бензобака.
1. Изготовить болван из пенопласта нужной формы.
У меня нужно было учесть пространство шпангоутов по ширине и длине, чтобы бак можно было «вкрячить». Мешали ветви шпангоутов, которые в дальнейшем были удалены. Для меня было неожиданностью, что попал с первой попытки.
После того, как срезал старую палубу и вовсе бак встает очень легко.

2. Далее болван был обернут пищевым полиэтиленом и оклеен стеклотканью.
Когда я положил вес этот пирог и дал вакуум, болван деформировался.
Для формовки было использовано 5 слоев стеклоткани.
2 слоя — BX450 (2-4 слой)
3 слоя — Э3-200 (1-3-5 слой)

3. Изначально был было решено сделать двусоставным, чтобы в случае чего подогнать по месту «емкость» и потом уже накрыть ее герметичной крышкой.

  • для использования формовки в вакуумном мешке слабый болван
  • отсутствие жертвенного слоя (сгустки выдавленной смолы на верхнем слое)
  • использование слишком толстой стеклоткани (BX450)

Еще думаю о перегородках внутри бака нужны они или нет?

На сколько будет удобно можно будет выяснить с помощью эксплуатации.
В дальнейшем уже сделать доработки…

Влад, приветствую.
Вопрос по п. 2: болван был оклеен стеклотканью полностью, со всех шести плоскостей одномоментно, в один приём?
Далее, откуда производилось вакуумирование? Из внутренней полости болвана? Тогда это было ошибочное решение, и болван был обжат атмосферным давлением через полиэтиленовую плёнку, что закономерно. По идее — надо было для удаления воздуха из «пирога» композита, т.е. уплотнения, подать давление в будущий бак, но сначала поместить обмотанный стеклотканью со смолой будущий бак в матрицу. Тогда, при условии герметичности полиэтиленового мешка, произошло бы нормальное формование в замкнутой матрице, с полным исключением появления дефектов типа «сгустки выдавленной смолы на верхнем слое». Обязательное условие — жёсткость стенок матрицы во избежание их выпучивания.
А как извлекалась плёнка из объёма бака после отверждения корки?

Приветствую! Пенопластовый болван был оклеен полностью, кроме верхней части, на которой крышка (первое фото). Я посчитал, что внешняя поверхность может быть шершавой, а внутрянка, где будет топливо, критично, чтобы соринок (смолы, такни) там не было. Крышка еще не приформована, видно линию разреза. Крышка формовалась отдельно по тому же принципу.
BX450 хавает очень много смолы и контролировать ее потребление в ОЧЕНЬ жаркий день было некогда. Быстро намазал в мешок, вакуум и…
При таком объеме формовать в матрице неудобно, нижняя часть бака не помню 120-150мм и лень было делать матрицу, чтобы ровным получился внешний слой бака мне было не нужно… :)

Конечно, вариант изначальный был проще, без применения матрицы: болван покрывается герметичным слоем полиэтилена, наматывается слой стекла со смолой, сверху опять полиэтиленовый герметичный чехол, а потом уже из пространства между внутренним и наружным слоями «презервативов» выкачивается воздух (вакуумирование). Вот в этом случае получается плотная корка бензобака, и стенки его никуда не выпячиваются.
Как-то так.

Потому что в последнем случае атмосферное давление действует на корку и изнутри, и снаружи, силы давления таким образом уравновешиваются.

Я понял, спасибо. Надо подбирать материалы для вакуумирования, полиэтилен, герметики, отрабатывать технологию поиска и устранения утечек. До этого подобные вещи не формовал и матрицу ради единичного изделия делать не хотелось.

Да, но опыт уже есть. И советы «безответственных советчиков». Но я прикидываю на себя, думал на «Сармата» поставить утопленный в борт и выполненный по месту бензобак (на левом изнутри закреплены распашные вёсла, на правом есть место между переборкой рецесса и шпангоутом перед ней).

Литров на 15. 18, а это на часа три почти полного хода.

deddaniloff Я считаю нужно брать и пробовать! Читал различные темы на авифоруме. но там не было подробностей, там вообще у людей все легко_и_просто…
На все просто времени не хватает, некоторые вещи я делаю спонтанно. Фиттинг для соединения заливной горловины с баком я сделал по силиконовой матрице, получилась точная эпоксидная копия. Делал для вклейки в эпоксидный бак.

Еще думаю о перегородках нужны они или нет?
Еще я очень жду и надеюсь увидеть топик по «Сармату» и его предшественникам. ^)

Ох, Влад… Я ж на пенсии, всё некогда.(Где рожицы смешные?)
Не в порядке отмазки: про «Сармат» было в теме forum.katera.ru/index.php?/topic/35573-opyt-ekspluatatcii-samodelnykh-motolodok/. Но если публика просит…
Найду время, обещаю.

Но будет многосерийно, не торопясь…

Был у меня опыт изготовления бензобака в автомобильчик ЗАЗ-965А, тридцатисильный. Бак проектировался под нишу за спинкой заднего сидения, с установкой на штатную полочку, длиной почти 0,6 м (от борта до борта), с трапецеидальным профилем, ёмкостью около 45 литров; профиль боковин высотой около 0,2 м сделал по нише, согнув алюминиевую проволоку по месту. Получился такой длинненький танк, но я сразу вварил перегородку поперёк «для устранения гидроударов» с небольшими окошками по углам внизу и вверху. Ну, и не было их, гидроударов-то. А на протяжённом, расположенном вдоль лодки танке я бы рекомендовал перегородочки; да ещё и пару. Они же придадут жёсткости конструкции, хоть ногами наступай.
А штатный бак из переднего багажника «горбатого» был аннулирован, стало помещаться два мешка картошки, а не одна фуфайка…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Источники: http://domsoveti26.ru/kak-pravilno-sdelat-lodku-iz-stekloplastika-svoimi-rukami/, http://whitehousepattaya.com/hozyaike/kak-postroit-kater-iz-stekloplastika.html, http://volnanavolge.ru/blog/16.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://kakdelatsvoimirukami.ru/lodka-svoimi-rukami/lodka-iz-stekloplastika-svoimi-rukami-sovety.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Лодка своими руками из стекловолокна своими руками, совет 1: как сделать Вязать жилетку на ребенка

Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка Стеклопластик своими руками лодка

Похожие новости