Станок для балансировки колес своими руками

Закрыть ... [X]

станок для балансировки колес своими руками Главная » Автоюрист » Как сделать станок для балансировки колес


Балансировка колес своими руками

Балансировка колес своими руками

Многие автолюбители недооценивают важность балансировки колес, считая столь популярное мероприятие бесполезной тратой денег. Но это большая ошибка.

Подобное отношение может привести не только к затратам в дальнейшем, но и к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.Помните, что своевременная балансировка колес – это одна из основных задач для любого водителя. При этом как, когда и для чего это делается, мы рассмотрим в статье.

Когда это необходимо?

Специалисты выделяют несколько основных требований в отношении балансировки колес.

Выполнять эту работу необходимо в следующих случаях:

  • При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при «переобувке» автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно;
  • В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным;
  • Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу два раза в год;
  • Каждые 7000-8000 километров – для любителей быстрой и агрессивной езды;
  • Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.
  • Увеличивается тормозной путь автомобиля.
  • Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

  • Падает управляемость.
  • Причины те же, что и в предыдущем случае.
  • Появляется биение в руле.
  • Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.
  • Ускоряется износ подвески.
  • Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.
  • Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Виды дисбаланса

На сегодня можно выделить два основных вида дисбаланса колеса:

Статический дисбаланс. Подразумевает неравномерность распределения массы изделия по оси, колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. По сути, центра тяжести на оси колес нет вовсе. Такая проблема рано или поздно приводит к разрушению подвески.

Динамический дисбаланс - неравномерность в плоскости колеса. В этом случае центр тяжести есть, и он находится на оси вращения (там, где и должен быть). Разница лишь в том, что ось инерции с центром тяжести не совпадают.

Причиной дисбаланса могут быть конструктивные особенности колеса (рисунок протектора, расположение вентильного отверстия, неточности в геометрии, размерах и так далее).При этом наибольший дисбаланс может вносить сама автомобильная шина. Здесь многое зависит от материала резины, веса, структуры и так далее.

Признаки некачественной работы

Балансировка колес не всегда выполняется качественно. Есть несколько факторов, по которым это можно определить:На СТО не производится никаких измерений перед проведением работы. Хороший мастер обязательно должен уточнить параметры биения диска и шины. При этом делать это желательно как можно точнее, с учетом радиального и бокового биения;Вся грязь с покрышки и лишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совершенно бесполезным мероприятием. Перед началом работ колесо должно идеально вычищаться;Обратите внимание на внешний вид станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на точные данные и качественную балансировку весьма сложно.

Финишное балансирование

Финишное балансирование выполняется на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только колеса, но и тормозные диски, ШРУС, ступицы и полуоси.Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов.

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки необходимо подготовить специальный комплект грузиков (его можно купить в магазине).При этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (именно им необходимо отдавать предпочтение).

Последовательность действий такова.

  • Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).
  • Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.
  • Снимите старые балансирные грузики.
  • После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).
  • Далее вращайте колесо по часовой стрелке и снова ставьте метку (также в верхней точке). Между первой и второй отметиной находится самая легкая часть колеса.
  • По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.

Но это еще не все.Раскручиваем колесо в любую сторону и сморим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нужней балансировки. При другом результате подберите грузили потяжелей, но не переборщите.

Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место передних, хотя не все это делают.

Как работают профессионалы?

В профессиональных мастерских балансировка колес производится на специальных станках с компьютерным управлением. Участие человека в такой работе минимально.

Лазерное оборудование с высокой точностью определяет места установки и вес необходимых балансиров. При этом все данные выводятся на экран монитора.Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.

Видео Балансировка колес:

Источник: www.avto-pulss.ru

eurosamodelki.ru

Балансировка колес автомобиля

Балансировка колес - нехитрая операция, во многом определяющая не только степень износа резины, но и поведение автомобиля на дороге, поскольку влияет на ходовую часть. В настоящее время подавляющее большинство автомобилистов осознают всю важность данного процесса и регулярно приезжают на СТО. Однако многие из них слишком легкомысленно относятся к выбору не только станции, но и самих шин с дисками, что в значительной мере обесценивает балансировку.

Критически важно, чтобы вся масса колеса распределялась относительно его центра равномерно. Только так можно свести вибрацию шасси к минимальному значению.

Особенно актуальна балансировка при замене летних покрышек на зимние или всесезонные на тех же дисках. Каждый комплект резины имеет свой вес, внутреннее давление и технические характеристики, а колесо должно быть полностью уравновешено в отношении ко всем осям симметрии. В противном случае образуются центробежные силы (неуравновешенные). Итог - нагрузки на ступицу (разнонаправленного типа) и заметная вибрация.

Возможные последствия:

  1. Удлинение тормозного пути и ухудшение «рулежки». Это происходит вследствие уменьшения площади контакта резины с дорожным покрытием, что сказывается на сцеплении с дорогой и, соответственно, резко снижаются показатели безопасности.
  2. Биение баранки. Чем сильнее вибрирует подвеска, тем чувствительнее это передается на руль, а управлять автомобилем в таких условиях неудобно и небезопасно.
  3. Быстрый износ компонентов подвески. Как правило, это относится к ступицам и подшипникам, так как на них действуют нагрузки, не предусмотренные автоконцерном. Кроме того, нередки случаи полного разрушения этих запчастей, что может привести к потере управляемости, а на высокой скорости результаты будут трагическими.
  4. Износ резины. Из-за вибрации и неравномерного распределения усилия дорога начинает буквально «есть» шины.

Дисбаланс колеса делится на 2 категории:

  1. Динамический - в данном случае центр тяжести располагается непосредственно на оси вращения, однако ось инерции с ней не совпадает, что приводит к их пересечению. Масса колеса не распределяется равномерно по ширине и лишь по вращению можно определить возникший дисбаланс.
  2. Статический - в такой ситуации центр тяжести на оси вращения, расположенной параллельно оси инерции, попросту отсутствует. Масса колеса не распределена равномерно по всей длине окружности, что приводит к образованию движений маятникового типа - подвешенное на ось свободного вращения колесо останавливается только тогда, когда его точка с максимальной массой окажется внизу.

Оба случая объединяет несовпадение оси инерции, которая проходит сквозь центр тяжести, с осью вращения. Что касается шиномонтажных мастерских, то в них мастера инспектируют и устраняют именно дисбаланс динамического типа. Для этого и устанавливаются грузики.

Главное, понимать немаловажный факт - вред и опасность, в случае неграмотной балансировки, возрастают пропорционально увеличению скорости транспорта.

Причина кроется в том, что параметр центробежной силы зависит от 3-х факторов:

  • неуравновешенной массы;
  • скорости вращения;
  • радиуса, от оси до массы (неуравновешенной).

Признаками некачественной балансировки являются:

  • отсутствие измерений перед процедурой - мастер обязан измерить параметры биения шины и диска и сделать это точно, учитывая показатели бокового и радиального биения;
  • наличие грязи на покрышке - с комками налипшей грязи и камнями в протекторе проводить работы бесполезно - все необходимо заранее удалить, равно, как и старые грузики;
  • состояние балансировочного станка - если он замусорен, то никаких точных данных выдать не сможет.

Финишная балансировка

Проводится непосредственно на автомобиле, не снимая колес, что позволяет ликвидировать вибрации и устранить дисбаланс ступицы, полуосей, ШРУСов и тормозных дисков. Для ее осуществления колесо сначала снимают и проводят обычную балансировку. После установки на место, на него крепится оборудование, снимаются необходимые показатели дисбаланса и закрепляются грузики. В конце проводится финишная инспекция.

Балансировка своими руками

Сделать всё самостоятельно, конечно, можно, однако лишь в вынужденной ситуации, а еще, при первой же возможности следует приехать в мастерскую и перепроверить качество.

Работы выполняются в строгой последовательности:

  1. Установка авто на домкрат и мойка колес - отнюдь необязательно их снимать. Можно, конечно, соорудить самодельный станок, но все это несерьезно.
  2. Частичное откручивание гайки - следует уменьшить трение подшипников, для чего ступица расшплинтовывается, а гайка попускается. При наличии разбалансировки будет иметь место отклонение колеса.
  3. Удаление грузиков с диска, а также уменьшение давления в шине.
  4. Раскручивание колеса - требуется делать это против часовой, а после его остановки поставить метку сверху. Далее раскручивается по часовой и также ставится метка. По центру от этих двух отметин и находится самое легкое место колеса. Далее по обе стороны наклеиваются грузики (до 30 гр.). Таким же образом балансируются и остальные колеса.

Видео о балансировке

В ролике можно посмотреть обсуждение двух мифов о балансировке колёс автомобиля.

Цены в Москве

Стоимость работы в столице России немалая, причем многое зависит от диаметра колеса.

Как правило, цены за демонтаж и установку колеса стартуют с 40 руб. (10-13') и до 250 руб. (21-24'). Технологическая мойка оценивается от 50 до 130 руб., демонтаж одной покрышки - от 80 до 280 руб., а монтаж - от 80 до 300 руб., балансировка - от 100 до 450 руб.

Комплексные работы со снятием-установкой, мойкой и балансировкой обойдутся от 760 до 3 320 руб. А если добавить в список еще монтаж и демонтаж, то стоимость вырастет до 1 400 - 5 640 руб.

Что касается сегмента кроссоверов и внедорожников, то для них цены выше в среднем на 5-20%. Ремонт шин (прокол, порез, порыв) оценивается от 100 до 200 руб., что зависит от типа ремонта (жгут, грибок или заплата).

allkoreancars.ru

Балансировка колес своими руками - Ведущий авто портал

Балансировка относится к обязательным видам техобслуживания автомобиля, ведь от исправности колес зависит безопасность водителя и пассажиров, а также исправность элементов ходовой части. Процесс балансировки в условиях шиномонтажной станции не занимает более 20 минут, однако, в крайнем случае, ее можно осуществить и самостоятельно.

Что такое дисбаланс

Дисбаланс – это нарушение распределения массы колеса в сборе относительно его горизонтальной и вертикальной оси. Он может быть вызван износом резины или повреждением диска. Дисбаланс может быть двух видов: статический и динамический.

В первом случае вращательная ось колеса смещается относительно оси инерции, тем самым, сдвигая центр его тяжести вверх или вниз. Если поддомкратить автомобиль и прокрутить колесо, подверженное статическому дисбалансу, то прежде чем остановиться, оно обычно делает несколько движений, в одну и другую сторону, напоминая движение затухающего маятника. Во всех последующих случаях оно будет останавливаться аналогично, причем внизу всегда будет самая тяжелая часть колеса.

Статический дисбаланс не так опасен, как динамический, и, как правило, в первое время может привести только к быстрому износу шин. Но если своевременно ситуацию не исправить, он может стать причиной динамического, что намного опасней.

Дисбаланс динамического типа характеризуется пересечением оси вращения с осью инерции, что нарушает распределение массы колеса не по вертикали, а по горизонтали, заставляя диск выписывать «восьмерку».

Зачем нужна балансировка, и в чем ее суть

На колесо автомобиля во время движения действует сразу несколько сил, равномерно распределяющихся по его окружности. Даже самый незначительный изъян, связанный с их распределением, неизбежно приведет к дисбалансу колеса и возникновению вибрационных процессов в ступичном подшипнике. К примеру, при дисбалансе, составляющем 15 г, на скорости автомобиля в 100 км/час дополнительная нагрузка на ступицу колеса будет приравниваться ударам по ней трехкилограммовой кувалдой с периодичностью 13 раз за секунду.

Задача балансировки заключается в том, чтобы вернуть колесу его нормальный баланс, при котором оно будет нормально вращаться. Добиваются этого посредством свинцовых грузиков, специальным образом размещаемых на колесном диске. Результатом балансировки должно стать максимально равномерное распределение массы колеса относительно его осей.

Когда нужно проводить балансировку

Колеса обязательно нужно балансировать в таких случаях:

  • при смене сезонных шин, а если используется всесезонка – раз в год;
  • после каждого ремонта шины или диска;
  • перед поездкой на дальнее расстояние;
  • при возникновении вибрационных процессов;
  • при появлении неравномерного износа резины.

Обязательно нужно производить балансировку и при установке новых шин.

Что нужно для осуществления балансировки своими руками

Для того чтобы осуществить балансировку в домашних условиях потребуются:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • кусочек мела или маркер;
  • комплект балансировочных грузиков;
  • небольшой молоток.

Грузики можно приобрести в любом автомагазине или на авторынке. Они бывают двух видов: набиваемые и клеящиеся. Первый тип чаще всего используется для литых дисков. Набиваемые грузы имеют специальный кронштейн, при помощи которого они крепятся к краю обода путем набивания. Они прочно держатся и редко отпадают.

Клеящиеся грузы могут применяться для любых дисков. Крепятся они посредством специального клеящего слоя. Такие грузики более удобны в монтаже, однако, имеют один недостаток – при перепаде температур клеящий слой теряет свои способности, из-за чего грузы нередко отпадают.

При балансировании колеса важно не перегрузить его. Для каждого типа и размера шин предусмотрен допустимый вес, превышать который не рекомендуется.

Ниже приведена таблица с указанием типов шин, допустимых масс балансировочных грузов к ним и предельно допустимого биения (отклонения от осей).

Посадочный диаметр, в дюймах Радиальные Диагональные 12 13 14 15 16 13 14 15 16 Предельно допустимая масса грузов, г 50 60 70 70 70 80 100 140 120 Предельно допустимое радиальное биение, мм 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 2,0 2,0 2,0 2,0 Предельно допустимое боковое биение, мм 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 3,0 3,0 3,0 3,0

Сразу обозначим, что самостоятельная балансировка может производиться исключительно при статическом дисбалансе. Избавиться от динамического дисбаланса можно только при наличии профессионального оборудования.

Балансируем колеса самостоятельно

Автомобиль устанавливаем на ровной площадке и фиксируем его с помощью башмаков или подручных средств. С помощью домкрата приподнимаем кузов машины со стороны того колеса, которое планируем балансировать. Если это одно из ведущих колес, выключаем передачу, чтобы оно могло свободно вращаться. Если колесо вращается с усилием, нужно расшплинтовать и немного открутить ступичную гайку. После этого удаляем с диска старые грузики, если они там есть. Кроме этого, потребуется понизить давление в шине, стравив воздух, а также удалить с нее грязь и камни, застрявшие в протекторе.

Теперь можно приступать к балансировке. Для этого рукой прокручиваем колесо против часовой стрелки и ждем, когда оно остановится. После полной остановки мелом делаем вертикальную отметку на боковине шины вверху. Далее таким же образом вращаем колесо за часовой стрелкой, выжидаем, пока оно замрет, и снова отмечаем мелом верхнее положение. Теперь необходимо измерить расстояние между нашими отметинами и найти средину. Это и есть самая легкая точка колеса, которую нам и нужно будет утяжелить с помощью грузов.

При помощи молотка набиваем грузы на края обода в тех местах, которые мы отметили мелом. Для начала можно взять грузики по 10-15 г. Раскручиваем колесо, дожидаемся его остановки.

Грузы должны оказаться внизу. Если этого не произошло, значит, их вес слишком мал. Снимаем грузы и ставим на их место более тяжелые, например, по 30 г. Крутим колесо. Если грузы после его остановки окажутся внизу, их нужно будет немного раздвинуть в противоположные стороны, смещая по краю диска. Вращая диск и разводя грузы, необходимо добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разных положениях. Это будет свидетельствовать о том, что мы насколько можно равномерно распределили вес колеса относительно оси инерции, т.е. статически отбалансировали.

miravto24.ru

Свой балансировочный станок для колёс.

Свой балансировочный станок для колёс.

Хочу собрать свой балансировочный станок для колёс. Надоело платить каждый год за это. Да и руки чешуться собрать что нибудь полезное. На первый взгляд ничего сложного там нет. В микроконтроллерах шурупю. Но с другой стороны если в теории всё понятно то с практикой посложнее. Первоначальный затык с тем что не знаю какие датчики лучше использовать. Пьезоэлементы какие нибудь или что?

Свой балансировочный станок для колёс.

denis64 (13 April 2014 - 23:43) писал:

На первый взгляд ничего сложного там нет

Ну да кроме шпинделя прецизионного. Свой балансировочный станок для колёс. имхо биения шпинделя не будут оказывать существенного влияниния,та в крайнем случае ихможно "вычесть" программно

Сообщение отредактировал denis64: 14 April 2014 - 01:02

Свой балансировочный станок для колёс.

denis64, если хотите сделать то нужен неисправный донор, купить можно за недорого если без привода -рукопашный.

Свой балансировочный станок для колёс. Свой балансировочный станок для колёс.

С потерей универсальности, можно использовать б/у ступицу. Вот уже много лет пользуюсь, (консервативен в выборе машин) правда сперва пришлось саму ступицу (барабанная от задних колёс) балансировать. Конечно речь идет о статической балансировке (немного не в тему). Но что интересно, после балансировки в сервизе.... Ставлю на свой "станок" и почти всегда "выбрасываю" или передвигаю граммов 5 -15..... Если с нуля сам балансирую, то куда грузик ставить, смотрю по старым отметинам на покрышке. А свой электронный с датчиками, это круто, Автору удачи...

Свой балансировочный станок для колёс.

denis64 (13 April 2014 - 23:43) писал:

Но с другой стороны если в теории всё понятно то с практикой посложнее. Первоначальный затык с тем что не знаю какие датчики лучше использовать. Пьезоэлементы какие нибудь или что?

Если с теорией все понятно, то откуда такие вопросы? Что собираетесь мерить, такие датчики и ставить. Свой балансировочный станок для колёс.

strannik7 (11 May 2014 - 10:06) писал:

можно использовать б/у ступицу. Вот уже много лет пользуюсь

Фото в студию!!! Свой балансировочный станок для колёс.

Alexx373 (11 May 2014 - 23:08) писал:

Просмотр сообщенияstrannik7 (11 May 2014 - 08:06) писал: можно использовать б/у ступицу. Вот уже много лет пользуюсь Фото в студию!!! Возможно, вы не совсем правильно меня поняли, я писал что возможно "не в тему". Речь идёт об обычной ступице на упоре, и об обычной статической балансировке, наиболее тяжёлая сторона колеса сама опускается вниз, что можно уровнять грузиками... Такими самодельными, раньше многие пользовались, да и сейчас ещё наверное пользуются... Вот на подобе такого: Автор -же, пишет про полноценный станок, с возможностью динамической балансировки..

Сообщение отредактировал strannik7: 12 May 2014 - 08:19

Свой балансировочный станок для колёс. strannik7, Хорошее решение! Для одного типоразмера и по точности вполне сопоставимо со станком, мне кажется . Больше трудоемкость, но в данном случае это, наверное, не имеет значения. Свой балансировочный станок для колёс.

strannik7 (12 May 2014 - 08:17) писал:

с возможностью динамической балансировки..

именно динамической, крутнул колесо рукой, энкодер его обороты считает и маленьким шаговиком доталкивает чуть чуть до точки останова с теорией возни с микроконтроллерами и шаговыми движками знаком а вот какой датчик вибрации ставить не знаю Свой балансировочный станок для колёс.

Легче купить самого дешёвого китайца, это 1, а второе это груза их тоже надо и много разных. Хотя для себя можно и поизголятся))

Свой балансировочный станок для колёс.

Для себя, тем более что половина предполагаемых компонентов уже валяется по полкам и шкафам

Свой балансировочный станок для колёс.

Да там ещё механики кучу разной надо, конусы,гайку зажимную, Отдельно покупать или точить надо. Я видел китайца за 30000 +10000 расходка, и делай баланс на ком основе хотя бы по друзьям, за 3-4 года окупиться.

Свой балансировочный станок для колёс.

x22dth (12 May 2014 - 18:04) писал:

Да там ещё механики кучу разной надо, конусы,гайку зажимную, Отдельно покупать или точить надо.

Да механика тоже не покупная, и токарный и фрезерный и металл халявный есть. От того и захотелось своё.

x22dth (12 May 2014 - 18:04) писал:

на ком основе хотя бы по друзьям

для меня это вещи не совместимые, да и некогда

Сообщение отредактировал denis64: 12 May 2014 - 18:15

Свой балансировочный станок для колёс. Делаешь вал в подвижном корпусе, с одной стороны что-то вроде ступицы под свои колёса (пока). К другому концу датчики смещения и датчик положения вала... вот примерно так:

потом калибровать, настраивать, привод можно от руки для начала (а можно постоянно) Как-то так, в общих чертах...

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал strannik7: 12 May 2014 - 20:20

Свой балансировочный станок для колёс.

strannik7 (12 May 2014 - 20:18) писал:

как-то так в общих чертах...

Так статическую составляющую дисбаланса не будет чувствовать. Свой балансировочный станок для колёс. Дмитрий43, Да, это картинка из нета, ещё датчики смещения корпуса вала нужны... опять-же в общих чертах....Но сделать думаю можно.... Свой балансировочный станок для колёс.

strannik7 (12 May 2014 - 20:27) писал:

А что это меняет?

strannik7 (12 May 2014 - 20:27) писал:

Конечно можно. Если из спортивного интереса только, а практического смысла не имеет. ИМХО Про общие принципы коструирования балансировочных станков написано тут, стр.228 http://www.chipmaker...iles/file/1050/ Свой балансировочный станок для колёс. Продаются б\у в нормальном состоянии за 10 тыщ, Сам такой себе купил, даволен как слон , мучался была вибрация на литье при 105, балансировал в разных местах, все тоже самое, уже начал грешить на литье, так как делалось на заказ, из полу фабриката дырки мне под мою ступицу сверлили, думал косяк в этом. после того как сам себе отбалансировал вся вибрация пропала, ездить стало одно удовольствие, заметил еще что стоит немного резине подъестся и все снова начинается вибрация

www.chipmaker.ru

Балансировка колес: как делают (видео) и как часто нужна

Балансировкой называется процесс уравновешивания инерционных масс, воздействующих на ось при вращении колеса. Рассмотрим, как происходит балансировка колес, а также когда ее нужно проводить.

Физика процесса

Неуравновешенные массы при вращении создают центробежные силы с собственным вектором направления. Чем больше масса, тем большая инерционная сила появляется при вращении. В итоге мы получаем вибрации при разгоне, торможении или в каком-то отдельном скоростном режиме. Чтобы избежать такого эффекта, масса колеса должна быть равномерно распределена относительно оси вращения (центра). С точки зрения физики, процесс описывается формулой вычисления центробежной силы:

  • m – неуравновешенная масса.
  • w – угловая скорость (скорость вращения).
  • R – радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Из указанной формулы видно, что центробежная сила зависит от скорости вращения, расстояния от оси вращения до неуравновешенной точки и массы места в точке. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • при увеличении скорости вращения колеса негативное воздействие неуравновешенных масс будет увеличиваться, что значит усиление вибраций;
  • чем дальше точка неуравновешенной массы находится от центра оси вращения, тем большее ее влияние на величину центробежной силы. Именно поэтому неровности резины вызывают куда большие вибрации, чем соизмеримые неуравновешенные массы колесного диска.

Ввиду особенностей производства резины, сделать идеально ровные покрышки чрезвычайно сложно. Именно поэтому для балансировки колес используются специальные грузики, которые крепятся как можно дальше к краю колеса.

Виды разбалансировки

Дисбаланс может быть 2 типов:

  • статический – неравномерное распределение массы по длине окружности. Иными словами, если провести диагональ, то на противоположных концах диагонали будут разные массы. Определить такую разбалансировку можно, если покрутить колесо, закрепленное на свободно вращающейся оси. Колесо с ярко выраженным статическим дисбалансом будет всегда останавливаться в одинаковом положении, так как самая тяжелая точка всегда будет ближе всего располагаться к центру земного притяжения;
  • динамический дисбаланс – неравномерное распределение массы колеса по ширине. При вращении неуравновешенные массы, расположенные под углом к оси инерции, будут стремиться расшатывать колесо со стороны в сторону.

В случае с железными дисками для балансировки используются преимущественно набивные грузики, которые плотно садятся в наружную и внутреннюю каемки диска. Для легкосплавных колес используются универсальные самоклеящиеся балансиры. Недостаток клеящихся грузиков в недостаточно надежном способе крепления. Воздействие дорожных реагентов, перепады температур, налипание грязи и мойки высокого давления негативно сказываются на клеевом слое, поэтому клеящиеся компенсирующие грузы чаще теряются в процессе эксплуатации, нежели набивные экземпляры.

На территории России действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, регламентирующий пороговые значения дисбаланса, а также максимальную массу корректирующих грузиков для одного колеса.

Когда нужна балансировка

Балансировать колеса необходимо в следующих случаях:

  • после снятия и установки резины. При этом не важно, обуваете вы новые диски в старую резину либо меняете покрышки на старых дисках. Даже новая резина в обязательно порядке должна быть отбалансирована после бортировки;
  • при сезонной замене резины. При этом рекомендовано производить балансировку, даже если у вас двое пар колес, а поэтому установка и снятие резины с дисков не производятся. Обосновывается это тем, что в процессе эксплуатации диск (особенно железный) и резина подвергаются нагрузкам при проезде неровностей, коих на наших дорогах предостаточно. Поэтому со временем расположение масс нарушается и требуется новая балансировка колес;
  • после жесткого попадания в глубокую яму, удар о бордюр и прочие ударные нагрузки.

Также в качестве профилактической меры рекомендуется производить балансировку колес каждые 10-15 тыс. км. Если указанные рекомендации кажутся вам излишней предосторожностью либо пустой тратой денег, ознакомьтесь с последствиями, к которым приводит эксплуатация авто с дисбалансом колес.

Почему экономить на балансировке невыгодно

Чем чревато игнорирование рекомендаций:

  • ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Особенно это опасно на скользких покрытиях, так как вероятность потери контроля над авто увеличивается в разы. При этом ухудшается тормозной путь автомобиля;
  • неравномерный износ резины;
  • детали подвески и рулевого управления получают десятикратную нагрузку. Именно поэтому экономия на балансировке колес может обернуться для вас дорогостоящим ремонтом. В первую очередь пострадают: рулевая рейка, наконечники, втулка рулевых тяг, шаровые опоры, а также ступичные подшипники.

Если стоимость деталей подвески, скорее всего, не испугает автомобилистов, владеющих бюджетными иномарками и отечественными авто, то владельцы машин премиум-класса, к примеру, Audi либо даже WV Passat B5, должны призадуматься, так как стоимость алюминиевой подвески нельзя назвать гуманной. Ремонт рулевой рейки в любом случае встанет вам в копеечку.

Правила балансировки

В условиях статистической шиномонтажной станции исправить могут только динамический дисбаланс, поскольку коррекция статической неуравновешенности требует специализированного оборудования. Рассмотрим простые правила, которые помогут вам, как клиенту шиномонтажной станции, выявить грубые нарушения при балансировке колес.

  1. На станок устанавливаются только очищенные от грязи диски и резина. Внутри протектора не должно быть камней, так как все это скажется на точности регулировки.
  2. Все старые грузики удаляются при каждой новой балансировке колеса.
  3. Станок должен быть установлен на горизонтальной плоскости и быть жестко закреплен.
  4. Площадь для наклейки грузика предварительно должна быть обезжирена и высушена.

Как это ни грустно, но визуально определить качество балансировки колес невозможно. Корректность во многом зависит от изношенности станка, точности и периодичности калибровок, а также квалификации мастера. При преодолении максимально допустимого веса балансировочных грузиков на одно колесо, установленного ГОСТ 4754-97, следует спустить колесо и повернуть резину относительно диска на 180º.

3D-балансировка

3D-балансировка колес – наиболее прогрессивный способ устранения дисбаланса. Главные особенности процесса:

  • колесный диск отдельно от шины сканируется лазерами, что позволяет точно определить радиальные и осевые биения;
  • осуществляется предварительная балансировка диска;
  • после бортировки станок создает геометрическую 3D-модель колеса. На мониторе дисбаланс показан не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Сканирование помогает определить положение диска относительно покрышки, при котором будет наименьшее биение;
  • шина сдувается, а затем бортируется по выставленным меткам;
  • колесо проходит финальную балансировку.

AutoLirika.ru

Смотрите также

  • Как сделать чтобы флешку читала магнитола
  • Из чего сделать сетку на решетку радиатора
  • Как сделать из обычного глушителя прямоток
  • Как сделать самому бампер из стекловолокна
  • Что сделать чтобы не потело лобовое стекло
  • Как из активного сабвуфера сделать пассивный
  • Как сделать на классике отрицательный развал
  • Как самому сделать съемник подшипников ступицы
  • Как сделать на ниву багажник экспедиционный на
  • Что сделать чтобы не свистел ремень генератора
  • Экспертиза на алкогольное опьянение где сделать

Источник: http://avtobaiki.ru/avtoyurist/kak_sdelat_stanok_dlya_balansirovki_koles.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Делаем балансировочный станок своими руками Видео, процессы обработки Верховая роспись

Станок для балансировки колес своими руками Станок для балансировки колес своими руками Станок для балансировки колес своими руками Станок для балансировки колес своими руками Станок для балансировки колес своими руками Станок для балансировки колес своими руками Станок для балансировки колес своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ