Рисованная школьная форма


Министерство образования науки РФ, управление образования г. Артема, муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Творческий проект

«Школьная форма нового поколения»

Выполнила: Зубец Елена

ученица 11 класса

МКОУСОШ № 16

Руководитель:

учитель технологии.

г. Артем

2013 год

Содержание.

1.Введение…………………………………………………………………………стр.3-4

1.2 Мотивация выбора…………………………………..…………………стр.5

1.3 Перечень первоначальных идей…………………….…………………стр.6-8

1.4 Схема обдумывания………………………………….............................стр.9

1.5Основные параметры и ограничения…………………………………...стр10

1.6 Материалы…………………………………………….…………………стр.11

2. Технологическая часть проекта………………………………………………….стр.12

2.1 Технология изготовления школьного сарафана……………………….стр.13-15

2.2 Техника изготовления спортивной сумки…..………………………….стр. 16

2.3Технология изготовления бэйджика…………………………………….стр.17

2.4 Техника безопасности и самоконтроль…………………………………стр.19-20

3.Заключение

3.1Экономическое обоснование……..…………………. …………………..стр.21-22

3.2Экологическая оценка………………………………….............................стр.23

3.3 Анализ процесса творчества……………………………………………..стр. 24

4. Список используемой литературы…………………………...................................стр.25

5. Приложения

Приложения №1 История школьной формы…………………………………стр.26-27

Приложения №2 Нужна ли школьная форма?………………………………стр.28-29

Приложения №3 В чем ходят ребята в школу?..............................................стр. 30-31

Приложения №4 Цветовое оформление……………………………………..стр.32-34

Приложения №5 Инструменты и приспособления………………………….стр.35-36

Приложения №6 Образцы ткани………………………………………………стр. 37

Приложения №7 Результаты моей работы……………………………………стр.38

1.Введение.

Возникновение школьной формы в России имеет свою историю. Так в начале 19 века была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи. Форма делилась на повседневную и выходную и была отличительно для мальчиков и девочек. В 1992 году обязательность ношения школьной формы в образовательных учреждениях была отменена. Сегодня школа превратилась в подиум, где ученики демонстрируют состоятельность своих родителей. На данный момент можно сделать вывод, что Российские школьники одевают что им нравится, тем самым не соответствуют статусу школьника.

Несмотря на то, что школьная форма отменена уже 20 лет назад, некоторые учебные заведения все же стремятся придерживаться определенного порядка во внешнем виде своих учеников. Школьная форма в учебных заведениях приобретает всё большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. Школьная форма для мальчиков и для девочек имеет много преимуществ:

- позволяет сглаживать социальное неравенство;

- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

- формирует чувство сплочённости с классом, школой.

Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда дает возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Современной школе необходимо введение школьной формы, поэтому я решила разработать и изготовить школьную форму для учеников 4 класса, где учится сестра моей подруги. Я провела исследование - анкетирование среди родителей и школьников по выявлению отношения к школьной форме.

Цель моего проекта: показать возможность одеваться красиво, модно, индивидуально и соответствовать деловому стилю одежды, познакомить с историей возникновения школьной формы в нашей стране; разработать модель школьного сарафана для учениц начальной школы.

Задачи:

1.  формировать навыки культуры внешнего вида у школьников;

2.  познакомить с историей школьной формы в России (приложение №1);

3.  выработать единые требования к внешнему виду обучающихся начальной школы;

4.  Разработать технологическую карту на изготовление сарафана.

5.  Провести анкетирование среди родителей и уч-ся на тему: «Нужна ли школьная форма» (приложение № 2);

1.2. Мотивация выбора

Вопрос о школьной форме стоит достаточно остро, решается каждой школой, а порой и каждым родителем отдельно, и единое мнение по этому поводу составить не так-то просто.

Психологи утверждаю что:

- Школьная форма имеет очень большое значение, особенно на этапе младшего возраста, когда очень важно правильно организовать внешнее пространство ребенка. Ведь если ребенок внешне организован (это касается в первую очередь распорядка дня, каких–то бытовых моментов, в том числе и одежды), то это помогает ему быть более дисциплинированным, определить для себя внутреннюю позицию школьника. «…Сейчас основной проблемой является то, что дети не хотят принимать форму, потому что она, якобы, мешает им самовыражаться, но желание ученика выделиться с помощью одежды или яркого макияжа говорит, прежде всего, о внутриличностных проблемах, которые, к сожалению, очень часто остаются незамеченными…».

Я считаю, что, если научить младших школьников носить школьную одежду, то уже в среднем звене у них не возникнет потребности надеть что-нибудь другое. Для того чтобы узнать отношение к школьной форме учеников и родителей я провела исследование – анонимное анкетирование на базе нашей школы с целью: выяснить, нужно и необходимо ли внедрять форму у нас в школе (приложение № 2).

Опыт внедрения формы в нашей школе уже есть. Так ученики начальной школы, уже много лет, носят «белый верх черный низ». Но время не стоит на месте, мода меняется и многим родителям хотелось бы видеть своего ребенка в более нарядной форме. На родительских собраниях родители учеников начальной школы не однократно обсуждали вопрос о школьной форме с учителями и приняли решение разработать и сшить форму отличную от каждого класса (приложение № 3). Администрация школы попросила учителя технологии вместе с учениками старших классов разработать эскизы школьной формы и дать их на утверждение родителям.

Мне всегда хотелось носить школьную форму. Мечтая в будущем стать дизайнером одежды, я решила попробовать реализовать свои идеи о школьной форме в жизнь. Я хотела чтобы у учеников воспитывался деловой вкус с самого раннего возраста. Когда мне предложили разработать эскиз школьного сарафана для учениц 4 класса, я с большим удовольствием принялась за работу.

1.3. Перечень первоначальных идей

Перед началом работы, я решила посмотреть какую форму предлагает Российская промышленность для наших школьников.

Модель №1

Рисунок №1

Эта форма очень элегантная, красивая, но она больше подходит для старшеклассников. Маленьким детям особенно девочкам лучше всего сшить сарафаны, которые будут более удобны в носке, да и цветовая гамма одежды меня не устраивала.

Модель №2

Рисунок №2

Эти модели сарафанов очень практичны (перед весь закрыт), они полуприлегающего силуэта, что позволяет надеть теплую кофту зимой, но у них застежка сзади, что очень неудобно. Очень мрачная цветовая гамма и нет карманов, которые необходимы для детей.

Была идея сшить форму, состоящую из юбки и жилета.

Модель№3

Рисунок№3

Дети очень подвижны, поэтому блузку надо будет постоянно заправлять в юбку, что очень не удобно.

Идея «сарафана» лучше (см. модель 2), но гораздо удобнее, если застежка будет спереди.

Изучив все модели школьной формы, предлагаемые Российской промышленностью и учитывая пожелания родителей младших школьников, я разработала эскиз модели сарафана.

Модель №4

Рисунок№4

На мой взгляд, эта модель больше соответствует требованиям школьной формы. Одним из самых популярных видов одежды, после делового костюма, является, конечно же, деловой сарафан. Деловые сарафаны очень удобны в ношении, не сковывают движения, идеально подходят для девочек. Этот вид одежды многофункционален.

Перед тем как выбрать цветовую гамму для сарафана я изучила характеристику различных цветов используемых в шитье (приложение № 4).

Модель моего сарафана будет выполнена из двух цветов полушерстяной ткани (ткань в клетку и однотонная ткань (приложение № 6)), юбка в бантовую складку, верхняя часть сарафана полуприлегающего силуэта с замком спереди. Сарафаны – это, пожалуй, самые удобные наряды для маленьких непосед. Он не задирается, не теряется как юбка и блузка, не марок.

1.4. Схема обдумывания

Для изготовления школьной формы следует принять во внимание следующие факторы.

1.5. Основные параметры и ограничения

1.  Школьный сарафан должен быть красивым и элегантным.

2.  В ткани должны преобладать натуральные волокна.

3.  Все стежки, швы и строчки должны быть выполнены аккуратно, согласно техническим условиям.

4.  Изделие должно соответствовать задуманной идее.

5.  При изготовлении должны строго соблюдаться санитарные требования и требования техники безопасности.

6.  Изделие должно быть недорогим по себестоимости.

1.6. Материалы

1. В качестве основного материала для сарафана я выбрала полушерстяную ткань в клетку и синий габардин (приложение № 6)

Полушерстяные костюмные ткани по строению и отделке аналогичны чистошерстяным. Содержание шерстяного волокна в них колеблется в широких пределах от 23 до 70 %. В качестве дополнительных волокон применяются хлопок, вискозное, полиэфирное, нитроновое, капроновое волокно, а также нити вискозные, капроновые, «Бэ-лан». Лучшими по качеству являются полушерстяные костюмные ткани с полиэфирным волокном. Однако наличие в ткани синтетических волокон в процессе эксплуа­тации изделия приводит к появлению пиллинга и ухудшению качества.

Ассортимент полушерстяных костюмных тканей значительно шире и разнообразнее, чем чистошерстяных. Они выпускаются гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, простыми и мелкоузорчатыми (фасонными) переплетениями. Основные представители полушерстяных тканей: шевиот, диагональ, ткань для школьной формы, ткань костюмная, креп, ткань брючная, трико костюмное, ткань джинсовая.

Габардин 100 % полиэфирная ткань. Обладает повышенной прочностью основных нитей. Габардин является плотным материалом, хорошо стирается, износостойкая, часто применяется для шитья школьной формы. Дешевая по себестоимости.

2. Для сумки: Я выбрала плащевую ткань синего цвета, которая будет верхней частью сумки. Это современная ткань с мембранным покрытием, состоящая из полиэстеровых волокон. Эта ткань плотная, тонкая, прочная и приятная на ощупь.

Плащевые ткани обладают водоупорными и паропроницаемыми свойствами Микропоры настолько малы, что могут пропускать только молекулы воды, т. е. водяной пар, а не капли воды. Поэтому плащевка замечательно отталкивает жидкость (грязь) с поверхности ткани, не впитывая её.

Плащевка используется при производстве одежды и снаряжения для активного отдыха (альпинизма, горног туризма, экстремальных видов спорта и пр.), спецодежды (курток, брюк), одежды и снаряжения для охотников и рыболовов. Применяется для пошива верхней повседневной одежды (курток, ветровок).

Для подклада я использовала плащёвку на синтепоне – это стёганая синтепоном плащёвка. Слой синтепона тонкий, можно ставить дополнительный слой утеплителя, на демисезонные курточки в качестве подкладки достаточно обойтись флисом.

2 Технологическая часть проекта

В качестве лекала деталей сарафана я решила воспользоваться готовыми выкройками взятыми из журнала мод. Взяв готовую выкройку подходящего размера, я изменила нижнюю часть сарафана, на юбку в бантовую складку и добавила карман. Изначально модель моего сарафана была без кармана, но понаблюдав за младшими школьниками, я увидела что карман необходим для любого ученика.

Для отличия детей по классам я предложила сделать каждому ребенку бейджик на котором будет указан класс и школа, в которой учится ребенок.

Так как дети три раза в неделю посещают уроки физкультуры, то им крайне необходима спортивная сумка. Сумка должна быть не большой и удобной, не промокать, быть не маркой. Я решила разработать модель спортивной сумки, которая будет выполнена в единой цветовой гамме с сарафаном. Для сумки я использовала плащевую ткань синего цвета и подкладочную ткань стеганую плащевую на синтипоне (для придания формы сумки), для ручек я использовала цветную корсажную тесьму и металлическую молнию длинной 40см.

Я зарисовала свою идею и вот что у меня получилось:

Для успешного выполнения проекта, я подобрала необходимые мне инструменты и приспособления (приложение № 5)

2.1. Технология изготовления школьного сарафана.

1.  Выкраивание деталей сарафана, по готовым выкройкам взятых из журнала мод.

2.  Перенос контрольных точек и линей на симметричные детали

3.  Рассчитать бантовые складки юбки и заметать их

4.  ВТО юбки

5.  Сметать верхнюю часть сарафана

6.  Стачать плечевые, боковые, рельефные швы, застрочить низ юбки.

7.  ВТО швов

8.  Проложить отделочные строчки по рельефным швам

9.  Наметать замок и настрочить его

10.  Обработка горловины обтачкой

11.  Обработать шлевки и приметать к юбки по контрольным точкам

12.  Обработать карман и приметать его к юбки

13.  Приметать и пристрочить пояс к лифу и юбки, совмещая все контрольные точки, настрочить шлевки

14.  Обработать ремешок и пришить к нему пряжку

15.  ВТО готового изделия

№ п/п

Название операции

Последовательность выполнения

Технические условия

зарисовка

1

Выкраивание деталей сарафана

Ткань проутюжить, сложить лицевой стороной вовнутрь, разложить лекала соблюдая направление основной нити.

Ширина припуска 1,5 см и 0,5 см по горловине

2

Перенос контрольных точек и линей

Перенести булавками все контрольные точки на симметричные детали.

3

Обработка бантовых складок

Соединить детали юбки стачным швом взаутюжку (совместить клетку), разметить и заметать бантовые складки.

Глубина складки 16см., расстояние между складками 9,5см.

4

ВТО юбки

Приутюжить складки через проутюжельник

5

Сметывание верхней части сарафана

Сметать рельефные швы, плечевые, боковые, заметать припуски по месту притачивания замка

Ширина припуска 1,5см., ширина припуска по линии середины 2см.

6

Стачивание плечевых, боковых, рельефных швов, застрачивание низа юбки.

Прострочить швы на швейной машине, в начале и в конце строчки сделать закрепки.

Припуск стачных швов 1,5 см, по линии низа 2см.

7

ВТО швов

Швы заутюжить к середине

8

Прокладывание отделочных строчек

Проложить отделочные строчки по рельефным швам

Ширина строчки 0,5 см.

9

Настрачивание замка

Наметать замок так, чтобы его зубья были скрыты и настрочить его

Ширина строчки 0,5 см.

10

Обработка горловины

1. выкроить обтачку

2. проклеить обтачку клеевой

3. приметать обтачку к горловине (лиц. стороной во внутрь) и обтачать горловину

4.сделать рассечки по припуску

5.вывернуть обтачку и выметать кант

6. проложить отделочную строчку

Ширина обтачки в крое 4см, в готовом виде 3см.

Ширина обтачного шва 0,5см.

Ширина отделочной сточки

0,5 см

11

Обработка шлевок

Выкроить шлевки

Обметать края шлевок

Застрочить край шлевок

ВТО

Шир. Шлевки в крое 2см, в готовом виде 1см., шир. Отделочной строчки 0,2 см.

12

Обработка кармана

Выкроить детали кармана.

Обработать верхний срез кармана.

Обтачать края кармана.

Проложить отделочную строчку.

Припуски на швы по верхнему краю 2см, по нижнему и боковому срезу 0,5см. ширина отделочной строчки 0,5 см.

13

Обработка пояса

Приметать шлевки, карман по намеченным линиям, приметать пояс к лифу юбки и проложить машинную строчку и отделочную.

Припуск 1, 5см, шир. отделочной стр. 0,2см.

14

Обработка ремешка

Детали ремешка сложить лицевой стороной во внутрь, обтачать, вывернуть, приутюжить и проложить отделочную строчку.

Ширина ремешка в крое 7см., в готовом виде 3см, ширина отделочной строчки 0,2 см.

15

ВТО готового изделия

Хорошо отутюжить изделие через проутюжельник.

2.2. Технология изготовления спортивной сумки

1.  Выкраивание деталей сумки и подкладки.

2.  Настрачивание замка на основную деталь сумки.

3.  Обработка кармана.

4.  Настрачивание ручек.

5.  Наметывание центральной части подкладки на центральную часть сумки.

6.  Наметывание боковых частей подкладки на основную деталь.

7.  Стачивание боковых частей сумки с центральной частью

8.  Окантовать шов притачивания центральной части сумки с боковой.

№ п/п

Название операции

Последовательность выполнения

Технические условия

зарисовка

1

Выкраивание деталей сумки и подкладки.

Центральная часть сумки в виде прямоугольника, боковая часть – круг. Длина круга равна большей стороне прямоугольника

припуски на швы 1см, так как ткань тонкая и малосыпучая

2

Настрачивание замка на основную деталь сумки.

По меньшей стороне прямоугольника (ширине сумки)сделать подгибку 1 см и настрочить тесьму молния.

Ширина подгибки 1см. шир. Отделочной строчки 0,5см.

3

Обработка кармана.

Вырезать карман из ткани в клетку ( две длины кармана), сложить изн. стороной во внутрь и приутюжить. Наметать карман по месту настрачивания.

Припуск по боку 1см.

4

Настрачивание ручек.

Настрочить корсажную ленту по линии притачивания ручек

Строчка на 0,3см от края.

5

Наметывание центральной части подкладки на центральную часть сумки.

Наметать подкладку на основную деталь изн. Стороной во внутрь.

Ширина припуска

1 см.

6

Наметывание боковых частей подкладки на основную деталь.

Детали сложить лиц. Сторонами во внутрь и сметать.

Ширина припуска

1 см.

7

Стачивание боковых частей сумки с центральной частью

Проложить машинную строчку со стороны круглой детали.

Ширина припуска

1 см.

8

Окантовать шов притачивания центральной части сумки с боковой.

Приутюжить тесьму пополам и окантовать срез.

Строчка походит на 0,1 от края

2.3. Технология изготовления бейджика

1.  Вырезать бейджик из основной ткани две детали.

2.  Нанести рисунок на ткань.

3.  Вышить рисунок стебельчатым швом разноцветными нитками.

4.  Обработать край бейджика петельным стежком.

Схема выполнения стебельчатого шва.

Рисунок№1

Схема выполнения петельного стежка.


2.4. Техника безопасности и самоконтроль

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

1.- Опасности в работе:

·  Повреждение пальцев иглой или булавкой;

·  Травма руки ножницами;

·  Травма глаз.

2.- Что нужно сделать до начала работы:

·  Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;

·  Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3.- Что нужно делать во время работы:

·  Быть внимательной;

·  Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

·  Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

·  Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

·  Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

4.- Что нужно сделать по окончании работы:

·  посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;

·  Убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

1.- Опасности во время работы:

·  Возгорание шнура;

·  ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

·  поражение электрическим током.

2.- Что нужно сделать до начала работы:

·  проверить целость шнура и чистоту подошвы утюга;

·  приготовить проутюжельник и пульверизатор;

·  проверить наличие резинового коврика под ногами.

3.- Что нужно делать во время работы:

·  проверить наличие резинового коврика под ногами.

·  включать и выключать утюг сухими руками, форма браться при этом за корпус вилки, а не шнура;

·  ставить утюг на специальную подставку;

·  использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4.- Что нужно делать по окончании работы:

·  выключить утюг;

·  поставить его на специальную подставку.

Техника безопасности при работе на швейной машине

1.- Опасности в работе:

·  повреждение пальцев иглой;

·  попадание волос или краёв одежды во вращающиеся части швейной машины.

2.- Что нужно делать до начала работы:

·  застегнуть манжеты рукавов;

·  проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.

·  Проверить исправность машины;

·  3.- Что нужно делать по окончанию работы:

·  убрать рабочее место.

Состояние рабочего места

Рабочее место для выполнения швейных работ должно быть удобным. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди.

Самоконтроль

Во время работы над изделиями я следила за качеством выполненной работы:

·  При раскрое необходимо соблюдать направление основной нити

·  Все сточки должны быть качественными.

·  Ширина швов точно соответствует ТУ на изготовления изделий

·  Все детали сарафана и сумки должны быть симметричными.

·  ВТО изделия проводиться через проутюжельник соблюдая температурный режим.

·  Все стежки при вышивании должны быть ровными и выполненными с соблюдением всех технических требований.

3. Заключение

3.1 Экономическое обоснование

1. Затраты на материалы.

Экономический расчёт затраченных материалов при выполнении моего проекта представлен в таблице:

Наименование материалов

Цена за одну штуку (метр)

Расход материалов

Стоимость (руб.)

Ткань в клетку

320

0,8м

256 руб

Ткань синяя габардин

220-

0,4м

88 руб

Ткань синяя плащевка

400

0,5

200руб

клеевая

150-

0,30

45 руб

Подклад для сумки

300

0,5

150руб

замок

35-

2 шт

70 руб

пряжка

40

1шт

40 руб

нитки

22

1 катушка

22 руб

Нитки для вышивания

Были дома

-

-

Итого

871руб

Таким образом, общие затраты на материалы составили:

См= 871 рублей

2. Затраты на электроэнергию.

Расход электроэнергии включает в себя такие виды работ:

2.1 Работа с утюгом. Я затратила на утюжильные работы примерно 1 час. (Т1 = 1 час.). Мощность утюга – 1,2 кВт/час. Цена 1 кВт/час – 1,4 руб.

Затраты на утюжильные работы составили:

Су = 1 × 1,2 × 1,4 руб. = 1 рублей 68 коп.

Работа выполнялась при дневном свете, поэтому затраты на освещение я не учитывала.

2.2 Работа на электрической швейной машине. Я затратила на швейные работы примерно 6 часов. Мощность моей швейной машины – 0,08 кВт/час. Цена 1 кВт/час – 1,4 руб.

Затраты на швейные работы составили:

Сш = 6 × 0,08 × 1,4 руб. = 67 коп.

Итого общая стоимость:

Cобщ. = См + Су + Сш = 486 руб. +1,68руб. + 0,67 руб. = 873,35 руб.

Оплату труда швеи в расчёт стоимости затрат я не включила, так как все работы я выполнила сама в подарок моей сестре.

Стоимость аналогичного сарафана в магазине составляет 1500 руб, При этом оно выполнен из дешевых тканей, в основном однотонные (серые, черные, синие). Готовые сарафаны не всегда нравятся детям. Мой сарафан выполнен из красивой ткани в клетку, которая создает хорошее настроение ученику, он очень удобный в носке и выглядит стильно.

Стоимость сумки в магазине 1000 руб, если она не китайского производства. Китайскую сумку можно купить дешевле, но она будет плохого качества и очень быстро порвется. Сумки, купленные в магазине «безликие», в них нет изюминки и они все «на одно лицо». Моя сумка выполнена в едином стиле с сарафаном.

3.2 Экологическая оценка

Мое изделие выполнено из натуральных тканей с небольшим добавлением синтетических волокон, поэтому вреда здоровью ребенка оно не принесет.

Кроме этого, работа с тканью, нитками и иглой – экологически чистое и безотходное производство. Во время работы материалы не выделяют никаких вредных веществ для организма человека и природы.

Изготовление изделий на швейной машине также экологически чистое производство:

1. нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

2. при работе швейные нити, ткань не выделяют вредные вещества для организма человека;

3. практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;

3.3 Анализ процесса творчества

Процесс изготовления сарафана и сумки был очень увлекательным. Мне впервые представилась возможность быть в роле дизайнера, технолога и швеи. Во время работы у меня возникали сложности, но я их преодолела. Работа над проектом помогла мне поверить в свои силы, усовершенствовать навыки и умения работы на швейной машине и ручными инструментами, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Процесс проектирования и изготовления сарафана и сумки был интересен и успешен. Правильно выбраны методы работы. Удачно подобранно цветовое решение сарафана, при этом ткани хорошо контрастируют между собой. Изделие хорошо сидит на фигуре, сумка очень понравилась девочкам и мальчикам 4 класса. Изделия в результате кропотливой работы получилось красивым и качественным. (приложение № 8).

В дальнейшем я планирую изготовить еще несколько сарафанов и сумок для учениц 4 класса, об этом меня попросили родители учеников 4 класса.

4.  Используемая литература

·  «Шьем модно и красиво»

·  Лин Жак «Техника кроя»

·  Интернет ресурсы «Playroom ru»

· , «Проектирование детской одежды»

·  Журнал «Burdamoden» №

Приложение

История школьной формы.

Немного истории. Почему-то многие совершенно незаслуженно считают школьную форму ужасающим изобретением Советского Союза. Это дважды неверно – во-первых, ничего такого жуткого в форме не было, все знали, что без неё – никак, и совершенно спокойно носили. А во-вторых, история школьной формы не ограничивается временем и пространством СССР. У школьной формы в России богатая история. Отсчитывать мы её будем от 1834 года. Именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий (для мальчиков). Следует отметить, что до революции фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) – соответственно веяниям моды. Форма для девочек была утверждена в 1896 году.

До 1917 года она была сословным признаком, т. к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Еще в знаменитом Смольном институте (Воспитательном обществе благородных девиц) каждому возрасту было приписано носить свой цвет платья: для воспитанниц 6–9 лет – коричневый (кофейный), 9–12 лет – голубой, 12–15 лет – серый и 15–18 лет – белый. Парадные платья учениц шили из шелка, а в обычные дни девушки носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Существует предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II.

Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет «О единой школе», отменявший школьную форму как таковую и именовавший её «наследием царско-полицейского режима», эдаким пережитком прошлого. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей надеть огромное количество детей в форму. Период «бесформенности» длился до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма – вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником – стоечкой для мальчиков. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты – со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником – белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Длиной платья были до колена или ниже, но поскольку дети имеют, обыкновение расти, к концу учебного года девочки щеголяли в чём-то вроде мини-юбок. Единственное, как платья, так и фартуки, могли выглядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники – стоечкой или отложные. Особо ценились платья с застёжкой спереди. Фартуки делали из различного материала – вплоть до кружевных. Самые стильные – те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик.

В качестве воротничков и манжет часто использовали шитьё или кружева. До 1976 года девочки с первого по 10-й класс ходили именно в этой форме. А вот тут, наконец, появилось что-то новое: так называемая»пионерская форма» – синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы. Постоянно носить «пионерскую форму» полагалось с восьмого класса. Наконец, в 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно.

Приложение

Нужна ли школьная форма сегодня?

Вопрос о том, нужно ли вводить школьную форму в нашей школе, встает уже не первый раз. Для того что бы выяснить нужна ли школьная форма, я провела социологический опрос среди школьников. В нем приняли участие 200 ребят.

Ребятам были предложены следующие вопросы:


1. В какой одежде вы ходите в школу?

а) в школьной форме

б) в деловом костюме

в) в джинсах, толстовке, свитере

2.Хотелибы вы носить школьную форму?

а) да б) нет

3.Как бы вы отнеслись к введению школьной формы?

а) положительно, форма- это не так уж и плохо

б) отрицательно, т.к не хочу быть как все

Вот ответы учеников:

Вывод: за введение формы в нашей школе согласны большинство учащихся, к ним присоединяются родители и учителя.

Приложение

В чем ходят ребята в школу сегодня?

Ребята средней школы, как правило, ходят на уроки в обычной одежде. Это не соответствует статусу школьника.

Ученики младшей школы носят форму, это помогает им быть более организованными, а родители решили проблему: «в чем отправить ребенка на уроки»

Если родители не в состоянии сшить одинаковую форму, то ребята носят черный низ, белый верх.

Приложение

Цветовое оформление

Прежде чем приступить к выбору цветового решения обратимся к характеристике различных цветов используемых в шитье.

Жёлтый цвет оживляет человека, способствует поддержанию разговора и общению.

Розовый цвет настраивает на мечтательный лад, но делает человека несколько безучастным.

Белый цвет излучает чистоту и ясность, создаёт лёгкую атмосферу, однако он очень нейтрален, при его обилии человек становится более сдержанным. Но, если его оживить другими красками, это создаст хорошее настроение.

Зелёный цвет успокаивает. Однако, сам по себе он скучен. Его освежают белый и жёлтый.

Голубой цвет вызывает ощущение широты, ясности и свежести, так как ассоциируется у человека с цветом воды и неба.

Бирюзовый цвет освежает и возбуждает аппетит. С голубым и бирюзовым хорошо сочетается оранжевый цвет.

Цвет охры, болотный, сочный коричневый, являясь цветами земли, излучают тепло, успокаивают, прогоняют мрачное настроение.

Пурпур цвет великолепия, праздника. И совсем не зря его называют царским цветом.

Красный цвет возбуждает. Ещё в древности он считался символом жизненной силы и любви.

Исследование различных сочетаний цветов

Цвета:

1.группа тёплых (преобладает жёлтый цвет). Сюда относятся красный, оранжевый, все оттенки жёлтого.

2.группа холодных (преобладает голубой цвет). В эту группу входят зелёный, синий, фиолетовый.

Основные цвета: красный, жёлтый, синий.

Нейтральные цвета: чёрный, серый и белый.

Цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный - зеленый, желтый - синий).

Существуют гармонии контрастных цветов. Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.

Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

1.  Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина - главный цвет, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.

1.  Гармония равностороннего треугольника

2.  Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты - вертикальные или горизонтальные хорды.

2. Гармония прямоугольного треугольника

3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла - один их главных цветов, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.

3.  Гармония тупоугольного треугольника

4.  Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары - родственно-контрастны.

4. Гармония прямоугольника треугольника

Приложение

Инструменты и приспособления.

Швейная машина это самый важный предмет швейного оборудования. Храните швейную машину в чистоте и хорошо смазанной, и она будет работать безотказно. Особенно нуждается в чистке и смазке челночный механизм. Время от времени снимайте игольную пластинку и щеточкой очищайте гребенку (рейку) механизма перемещения ткани и челночное устройство от пыли и волокон. Хорошо отлаженная машина работает почти бесшумно.

Машинные иглы Самые тонкие иглы (№ 65) используют для пошива очень тонких шелковых и хлопчатобумажных тканей. Изделия из платьевых и костюмных тканей шьют иглами №90, из плотных и толстых тканей - иглами № 000-110. При работе кончик иглы выдерживает очень большие нагрузки и быстро тупится, а тупой, искривленный иди расплющенный кончик иглы рвет нити ткани, делает затяжки. За состоянием игл нужно внимательно следить и затупившиеся иглы немедленно заменять.

Принадлежности для ручного шитья.

Швейные иглы для ручных работ. Они тоже существуют разных видов и размеров для выполнения разных видов работ. Короткие швейные иглы с круглым ушком предназначены для мелких стежков на плотной ткани или для выстегивания тканей. Клинообразные иглы (в сечении треугольник) используются при работе с кожей.

Булавки для скалывания деталей в процессе шитья облегчают и ускоряют работу. Булавки бывают разной длины, толщины и имеют головки разной формы и размеров.

Наперсток защищает кончик среднего пальца от уколов иглой во время шитья вручную. Подберите себе наперсток по размеру: он должен свободно надеваться на палец, не сдавливая его, но при этом не соскальзывать во время работы.

Маркировочный инструмент.

Для нанесения на ткань с выкройки контурных и других необходимых линий, различного рода, меток существуют специальные средства, инструменты и приспособления.

Резец (копировальный ролик) - колесико с зубчатым краем на рукоятке, используется для нанесения разметки на ткань. Зубчатый край колесика оставляет за собой точечную линию

Копировальная бумага необходима для перенесения линий кроя на ткань копировальным роликом (резцом).

Портновский мел позволяет наносить на ткань четкие линии. Недостаток этого инструмента тот, что его следы надо удалять после пошива изделия, иногда это сделать непросто. Вместо мела можно использовать плоский кусочек высококачественного мыла (преимущественно белого цвета). Обмылок можно дополнительно заточить ножом и с его помощью наносить на ткань тонкие четкие линии, которые исчезают при утюжке изделия.

. Измерительным инструмент.

Для точного снятия мерок, для построения или корректировки выкроек, для правильной разметки необходимы специальные измерительные инструменты и лекала. Самый основной измерительный инструмент в швейном деле - сантиметровая лента или, как ее называют, сантиметр - это лента длиной 150 см из прочного нерастяжимого материала, с металлическими заклепками на концах.

Портновские лекала помогают в работе с выкройками, при моделировании и раскрое. Кроме того, в этой работе нужны карандаши, бумага и калька.

Инструмент для раскроя.

Портновские ножницы с фигурными ручками очень удобны при раскрое, поэтому желательны не только для профессионалов-портных. Ваши ножницы должны быть всегда хорошо заточены. Работать тупыми ножницами трудно, да к тому же это может повредить ткань.

Приспособления для приутюживания.

Утюг с пароувлажнителем должен иметь большую амплитуду температур. Очень важно, чтобы у вашего утюга был надежный терморегулятор. Для работы с синтетическими материалами важно иметь такой утюг, который образует пар при любых условиях, а не только при высокой температуре нагрева

Гладильная доска или подставка. Гладильная доска должна быть обита сверху мягким материалом, но в то же время быть достаточно твердой. Кроме того, хорошо иметь настольную гладильную подставку. Она удобна тем, что позволяет утюжить часть изделия, в то время, как остальная его часть лежит на столе, а не свешивается с гладильной доски и не деформируется в процессе утюжки.

Приложение

Образцы тканей для сарафана

Образцы тканей для сумки

Приложение

Результаты моей работы.


Источник: http://pandia.ru/text/78/488/59121.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Уроки живописи Как нарисовать школьную форму карандашом поэтапно Чертежи домика для колодца своими руками

Рисованная школьная форма Рисованная школьная форма Рисованная школьная форма Рисованная школьная форма Рисованная школьная форма Рисованная школьная форма