Покраска акрилом с переходом своими руками


Главная » Как правильно красить

Акриловые эмали: живопись в гараже


Акриловые эмали – семейство современных красящих материалов на основе полиакрилатов. Наличие в материале последних позволяет при покраске авто акриловыми красками добиться блеска, сравнимого с блеском лака. Эксперты сходятся на том, что это -лучшее покрытие для автомобиля при учете денежных затрат. Пленка из полиакрилатов обладает большой твердостью и долгое время способна сопротивляться износу.

Помимо хорошо известных достоинств, есть у акрила и небольшие недостатки. Технология использования этих красок предполагает доведение их до нужного состояния вязкости с помощью отвердителя. А правильное нанесение материала на металлическую поверхность авто потребует подготовки и терпения.

Технология покраски акриловой эмалью

Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:

Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:

  • К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
  • Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.

Нанесение эмали на авто

Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:

  • Подложка – тонкий слой, необходимый только для сцепления с поверхностью (распыляется быстро, так что сложно соблюсти равномерность).
  • Основа – слой нормальной толщины (может объединяться с первым).
  • Наружная пленка – слой, от которого зависит внешний вид поверхности, (разбавляется немного сильнее, чем указано в инструкции, и скорее разливается, чем наносится).

Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».

Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.

Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:

Покраска деталей

Технология покраски отдельных деталей зависит от их размера. Эмаль на крышу рекомендуется наносить от центра, вертикальную деталь красить сверху. Значение имеет расстояние от пистолета и вязкость эмали. Нужно учитывать, что сильно разбавленный материал будет немного подтекать, а при использовании сухого отвердителя и малого количество растворителя эмаль сохнет быстрее.

Толщина слоя может дать другой оттенок, хотя в отношении материалов на основе акрилов это правило не столь действенно. Таким образом, технология покраски эмалью деталей заключается в их одинаковом положении по отношению к позициям, занимаемым ими в автомобиле. В таком случае изменения, связанные с давлением и условиями, будут одинаковыми для всех деталей.

Расход акриловой эмали

Современные автомобили классов C и D имеют примерно равную площадь, пригодную для ремонта своими руками. В среднем на одно авто уходит 2 литра эмали с основой из акрилатов (имеется в виду объем неразбавленного вещества). Алкидной эмали потребуется больше, что связано с разным способом использования материалов. Если в ваших планах обновление ЛКП и внутренних поверхностей, общий объем следует увеличить вдвое, поскольку на отдельные детали будет израсходовано больше материала.

Если речь идет о «металлике», то рассчитать объем можно по объему израсходованной базы. Эмали потребуется столько же, сколько и базы. То же правило действует и в отношении лаков на основе полиакрилатов, однако в этом случае многое зависит от кроющей способности базового материала лака (способности образовывать ровную блестящую поверхность без обработки). Лаки на основе акрилатов имеют меньшую укрывающую способность, чем сделанные на основе синтетических смол.

  • Расход краски на автомобиль
  • Технология покраски автомобиля своими руками
  • Кузовной ремонт в гараже
  • Покраска авто своими руками видео с переходом

Покраска автомобиля акриловой краской

Акриловая краска или автоэмаль – широко применяемый материал для покраски машины. Основа краски – полиакрилаты, которые дают блеск краске наравне с лаковым покрытием. При этом такой вид покраски считается недорогим и практичным. Акриловое покрытие обладает высокой твердостью и достаточно высокой износостойкостью.

Но не все так просто, как может показаться на ваш первый раз. Акриловая краска предполагает доведение до нужного уровня вязкости с использованием отвердителя, а технология нанесения такой краски на поверхность авто требует не только железного терпения, но и тщательной подготовки.

Итак, рассмотрим каждый этап покраски автомобиля акриловыми красками своими руками.

Этап подготовки

Данный этап включает в себя не только подготовку окрашиваемой поверхности, но и закупку необходимых материалов и инструментов. Что нам понадобится:

  • краскопульт либо распылитель;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости (наждачная бумага и шлифовальные круги);
  • шлифовальная машинка;
  • емкости;
  • шпатлевка;
  • грунтовка (если есть пластиковые детали – грунт по пластику);
  • акриловая краска;
  • лак;
  • отвердитель и растворитель;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • ветошь и салфетки;
  • защитная маска (респиратор) и перчатки.

Состав акриловой краски

Выбирайте материалы одной серии, чтобы избежать непредсказуемой реакции при взаимодействии друг с другом.

Далее этап подготовки включает в себя поиск помещения, где будет производиться покраска акрилом. Оно должно быть сухим, с вентиляцией и защищающим от мусора, дождя и других неприятностей.

Теперь приступаем к подготовке поверхности автомобиля. Необходимо снять детали, которые окрашиваться не будут, стекла и зеркала закрываются пленкой, мелкие детали стоит обклеить малярным скотчем.

Шлифовка поверхности автомобиля

С помощью наждачной бумаги (Р 80 -220) или шлифовальной машинки с установленным абразивным кругом нужно снять старое лакокрасочное покрытие. Стоит начинать с грубой шлифовки, постепенно переходя все к более мелкому и осторожному снятию покрытия. По итогу мы должны получить поверхность с микро-царапинами (для адгезии со шпатлевкой). Поверхность тщательно промывается, обсушивается и обезжиривается.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевка наносится равномерно, без пропусков. Она даст в дальнейшем результат, при котором краска ляжет ровным слоем без дефектов. В шпатлевку обязательно добавляется отвердитель (либо покупается тип с уже добавленным отвердителем). Слой шпатлевки должен просохнуть, достаточно 15-20 минут. Затем после высыхания проводится шлифование нанесенного слоя. Используется наждачка от номера 180 до 240. Финишную шлифовку стоит делать с помощью наждачной бумаги Р800. Очистите поверхность и обезжирьте ее.

Грунтовка автомобиля перед покраской

Обязательным слоем является грунт, который позволит скрыть все имеющиеся неровности, сделать фон для краски (для светлой краски используется светлый грунт и наоборот), а также создать условия для лучшей адгезии краски к поверхности.

Грунтовка наносится по принципу шпатлевки, также шлифуется и обезжиривается.

Покраска машины акриловой краской

Краска из акрила наносится в несколько слоев: первый – базовый тонкий слой распылением (наносится на расстоянии 15-20 см), второй – основной толстый слой (наносится на расстоянии 20-25 см более жидкой краской), третий – наружный защитный слой (наносится на расстоянии 30-35 см). Каждый слой должен просохнуть минут 10-15.

Покрытие лаком

Акриловая краска обладает свойствами, позволяющими считать нанесение лака необязательным. Но рассмотрим полный процесс покраски акриловыми красками. Лак наносится аккуратным слоем и при необходимости после высыхания полируется.

Изучив досконально весь процесс покраски и соблюдая все правила нанесения каждого слоя, покраска авто акриловыми красками не составит труда даже своими руками.

Покраска авто акриловой краской

Для покраски автомобиля очень часто используются именно акриловые эмали. Покрытие, состоящее из таких красок, обладает высоким качеством и устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также хорошим блеском. Осуществить покраску автомобиля можно и в автосервисе, и собственноручно (что обойдётся значительно дешевле, но может не возыметь желательного действия, если у вас нет необходимого опыта).

Покраска авто акриловой краской: технология

Акриловую краску наносят на поверхность автомобиля в три слоя. Первый слой самый тонкий и служит основой для второго, имеющего большее значение и, соответственно, толщину. Третий слой немного разбавляют и наносят с меньшей старательностью, чем предыдущие. При покраске не стоит забывать о так называемой памяти первого слоя , из-за которой все возможные промахи, допущенные при нанесении начального слоя, отразятся и на последующих.

Наносить лак на акриловую эмаль, в отличие от других автомобильных красок, совершенно не обязательно. Однако, в принципе, лак использовать тоже можно – для улучшения качества покрытия и увеличения глубины цвета. При этом его нанесение осуществляют только после того, как покраска акриловой краской автомобиля завершена, и покрытие полностью просохло. Перед нанесением лака поверхность обрабатывается мелкой наждачной бумагой.

Покраска авто акриловой краской происходит в тех же условиях, что покраска любыми другими составами. Для получения хорошего результата краску наносят при температуре не менее 20 С.

В принципе, акриловые краски подходят для любых автомобилей. Однако грузовые авто обычно принято красить более дешёвыми масляными эмалями. При этом акриловую краску нельзя сразу наносить поверх уже имеющейся масляной. Сначала окрашиваемую поверхность нужно тщательно загрунтовать, так как эти две эмали плохо сцепляются вместе.

Альтернативные варианты красок

Кроме акриловых, при покраске автомобилей применяются и другие виды эмалей. Для того чтобы они имели нужную консистенцию, в состав красок добавляют растворитель, испаряющийся при высыхании. Кроме того, в эмали добавляют отвердители, наполнители, эластификаторы и загустители.

Некоторое время назад автомобили красили нитроэмалями, однако из-за низкой пластичности и плохого блеска теперь их практически не используют. Для получения качественной поверхности такую краску нужно было наносить в 5 – 10 слоёв.

Алкидные краски требуют нанесения уже всего в три слоя. Сделанные с их помощью покрытия имеют превосходный блеск и не растрескиваются в процессе эксплуатации. Подобные краски не боятся действия бензина, хотя и достаточно долго сохнут, а также плохо полируются.

Покраска акриловой краской автомобиля имеет несомненные преимущества. Акриловые краски, также как и алкидные, наносятся в три слоя. Они имеют больше всего преимуществ из всех автомобильных эмалей – стойки к воздействию осадков и химических веществ, хорошо блестят и полируются.

Похожие записи:
В разделе: Техническое обслуживание

Мы раскроем ряд тем: виды покраски авто, этапы покраски, качество выполненных работ. Вам станет намного проще ориентироваться в широком выборе услуг по покраске и не ошибиться при выборе исполнителей.

В разделе: Техническое обслуживание

Кузов, как правило, выступает самой дорогой частью любого автомобиля. И его внешний вид & предмет гордости владельца. Когда же на кузове начинает появляться ржавчина, причём, с каждым днём её.

Источники: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avto-akrilovoy-kraskoy/, http://kuzovspec.ru/pokraska/akrilovaj-kraska/, http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/pokraska-avto-akrilovoi-kraskoi.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://pravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-krasit/kak-pravilno-krasit-akrilovoj-kraskoj-avto.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом? (пошаговая фото-видео.) Наборы для вышивка гобеленовым швом

Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками Покраска акрилом с переходом своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ