Ожидаемое поведение личности связанное с ее положением



ожидаемое поведение личности связанное с ее положением Тема «Социальная сфера жизни общества» 8 класс
Вариант 1.


  1. Внутреннее устройство общества традиционно называют:

    1. социальным статусом 2) социальной структурой 3)социальной мобильностью

  1. социальным неравенством

  1. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях:

А. участниками социальных отношений являются только отдельные личности
Б. социальные отношения складываются между социальными группами и общностями
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. К социальным группам, выделяемым по территориальному признаку, относится:
1) народность 2) нация 3) горожане 4) класс
4. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для
данной общественной группы, называют:
1) социальным престижем 2) социальным статусом 3) социальной структурой
4) социальной ролью
5. Какую позицию статуса человек приобретает при рождении:
1) профессию 2) уровень доходов 3) образование 4) национальность
6. Что означает понятие «конфликт»?
1) расположение 2) развитие 3) столкновение 4) переворот
7. Верны ли суждения о социальных конфликтах:
А. социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество
Б. поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
8. Что отличает семью от других малых групп?
1) совместная деятельность 2) общие цели 3) общий быт 4) общие интересы
9. Племена и народности относят к:


1) историческим типам общества 2) демографическим группам 3) этническим общностям
4) социальным стратам
10. Возникновению нации как формы этноса способствует:
1) определённый уровень образования населения 2) развитие экономических связей между народностями 3) укрепление позиции церкви 4) образование правового государства
11. Определение: «социальные группы, выделяемые на основании отношения к собственности и получаемой доли общественного богатства» относятся к понятию:
1) сословия 2) нации 3) страты 4) классы
12. Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным:
1) институтом 2) структурой 3) средой 4) группой
13. К малой социальной группе относятся:
1) интеллигенция 2) преподаватели 3) выпускники школ 4) семья
14. Достигаемому статусу личности соответствует принадлежность к определённой:
1) профессии 2) возрасту 3) происхождению 4) религии
15. Социальная стратификация представляет собой:
1) социальные различия, неравенства в положении людей
2) результат взаимодействия внутри общественной группы
3) любые изменения в статусе личности 4) освоение индивидом социальных норм
16. Восходящую вертикальную социальную мобильность иллюстрирует пример:
1) актёр перешёл из одного областного театра в другой
2) тренер перешёл из одной команды высшего дивизиона в другую
3) начальник цеха получил приглашение занять должность главного конструктора завода
4) лейтенант был разжалован в прапорщики

17. Запишите слово, пропущенное в схеме: исторические типы стратификации


рабство
касты
классы
18. Установите соответствие между видом статуса и отдельным статусом личности:
а) русский 1) достигаемый статус
б) андеркласс
в) командир полка 2) предписанный статус
г) мужчина
д) профессор ВУЗа
19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием
«национальная политика»: ассимиляция, расизм, дискриминация, стратификация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «национальная политика».
20. Прочтите текст и выполните задания:
В США пользовалась популярностью теория «плавильной печи». Предполагалось, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Действительно, у второго и третьего поколения эмигрантов много сходств, например, английский язык, чувство американского патриотизма. По данным социологов, у общин переселенцев существуют единые закономерности развития. Первое поколение нередко живёт надеждами вернуться на старую родину преуспевающими и богатыми, что почти никогда не удаётся. Второе поколение старается доказать «американскость»: покинутым Отечеством демонстративно не интересуется и говорит только на английском. Зато представители третьего поколения, которым уже нечего доказывать, для которых английский язык – родной, начинают с любопытством относиться к культуре своих неамериканских предков. Они занимаются в языковых кружках, ездят на экскурсии на свою историческую родину и обычно с облегчением возвращаются в Америку. однако, дома они стараются поддерживать личные и деловые связи с людьми родственного происхождения, поэтому американское общество разделено на множество этнических групп, хотя и общаются они между собой только на английском.

Желание «переплавить» различные этнические элементы свойственно любому государству. Это касается и стран с первоначальным многонациональным населением, и стран, куда прибывает большое количество эмигрантов. С середины 20 века в страны Западной Европы хлынул поток переселенцев из бывших азиатских и африканских колоний, а в последних десятилетиях 20 века – из стран Восточной Европы. Число эмигрантов растёт лавинообразно. Многие из них не собираются отказываться от привычного образа жизни, родного языка. Нередко они настроены враждебно к новой стране обитания. Это нередко вызывает конфликты с местным населением.


( По материалам Энциклопедии для школьников)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чём, по мысли авторов текста, состоит сущность теории «плавильной печи»? Предположите, почему она появилась именно в США.
3. Какие этапы развития проходят, по мнению авторов текста, общины переселенцев?
4. Почему любое государство, по мнению авторов текста, стремится «переплавить» различные этнические элементы? С опорой на содержание текста и знание курса дайте три объяснения.
5. Решения Правительств ряда европейских стран о запрете ношения преподавателями и учащимися государственных образовательных учреждений религиозной символики вызвали протест некоторых национальных общин. Объясните этот факт. Какой фрагмент текста может помочь вам в объяснении?

6. Возможна ли «полная переплавка» национальных групп и формирование единого этноса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите 2 аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Источник: http://www.litceymos.ru/itbeita/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%C2%BB+8+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81a/main.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

А 8 Ожидаемое поведение личности, связанное с ее положением в обществе Как связать ровные края

Ожидаемое поведение личности связанное с ее положением Ожидаемое поведение личности связанное с ее положением Ожидаемое поведение личности связанное с ее положением Ожидаемое поведение личности связанное с ее положением Ожидаемое поведение личности связанное с ее положением Ожидаемое поведение личности связанное с ее положением

Похожие новости